Комитет науки Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан

Институт истории и этнологии имени Ч. Ч. Валиханова

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР: «Некоторые проблемные вопросы истории Казахстана советского периода (1917–1991 гг.)» нового академического издания «История Казахстана с древнейших времен до наших дней»


27 июля 2022 года, в институте истории и этнологии имени Ч.Ч. Валиханова был проведен методологический семинар на тему «Некоторые проблемные вопросы истории Казахстана советского периода (1917–1991 гг.)» нового академического издания «История Казахстана с древнейших времен до наших дней».

На семинара ученые обсудили методологические подходы к некоторым проблемным вопросам, возникшим в ходе подготовки 6-го тома академического издания.

В ходе методологического семинара д. и. н., профессор Е. А. Абиль, выступивший с докладом «Казахстан в период перемен 1917 года», остановился на основных вопросах этого периода. Он также добавил, что эти материалы находят отражение в современных исторических учебниках. В частности, высказал свою позицию по теме Февральской и Октябрьской революций.

Кроме того, о значении партии Алаш и правительства Алашорды к. ю.н., профессор Нурпеисов Е. К. выступил с докладом на тему “партия Алаш и правительство Алашорды-альтернативная политика и форма правления большевикам и советам”. Профессор также отметил важные аспекты, которые необходимо учитывать при изучении образа исторического объекта, взятого на

Д. и. н., профессор Ж. Б. Абылхожин, начавший доклад с анализа историографических противоречий в освещении проблемы индустриализации Казахстана, провел всесторонний анализ исторических материалов и исторических фактов на тему важности правильного изложения.

В ходе научного обсуждения среди ученых были широко проанализированы темы о происхождении и последствиях Февральской и Октябрьской революций.

К концу семинара ученые пришли к выводу, что исторические учебники должны быть написаны на основе материалов и научных трудов, соответствующих реальным событиям, при этом целесообразно использовать основные методологические подходы.