Қазақстан Республикасының ғылым және жоғары білім министрлігі Ғылым комитеті

Ш.Ш. Уәлиханов атындағы Тарих және этнология институты

Уалтаева А.С. Ключевые ориентиры современной системы образования в Послании Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана Стратегия «Казахстан-2050»


Научная общественность Казахстана обсуждает основные задачи нового политического курса страны, предложенного Президентом Казахстана Н.А. Назарбаевым в Стратегии «Казахстана-2050».
В Институте истории и этнологии им. Ч. Валиханова состоялся круглый стол, на котором присутствовали известные ученые и молодые сотрудники. Модератором выступил доктор исторических наук, профессор Абжанов Х.М.
Ученые отметили, что Глава государства в очередной раз продемонстрировал свой прагматичный и дальновидный подход к парадигме процветания и успеха как государства в целом, так и каждого гражданина, основанный на реальном и тщательном анализе оценки нынешнего социального градуса общества.
Наряду со всеми приоритетами документа, наиболее социально значимым курсом Послания для ученых и педагогов республики является четвертый: «Знания и профессиональные навыки – ключевые ориентиры современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров». Президент ставит задачу не количественную составляющую образования, а его качество. Поэтому приоритетные задачи поставлены начиная с дошкольного образования, затем модернизация методик образования, применение и развитие инновационных исследований, «Дорожная карта» по формированию перспективных национальных кластеров, которые могут быть реализованы посредством кооперации науки и бизнеса в образовательном и научном пространстве.
В связи с этим, сегодня остро стоит проблема объективного осмысления необходимых в школьном и вузовском историческом образовании перемен, так как является составной частью становления исторического сознания молодежи. Трансформация содержательных аспектов исторического материала еще не стала предметом глубокого осмысления и научного подхода. Социальные функции истории не являются величиной постоянной и неизменной. Они видоизменяются вместе с развитием исторической науки и самого общества. Поэтому освещение истории и культуры Казахстана будет неполным без освещения истории образовательных систем и характеристики социально-экономических условий в стране. Это значит, при высокой степени вероятности успешной реализации необходимо создать востребованность исторической науки и образования в обществе.
В свою очередь ученые историки готовы оказать всемерную практическую помощь в реализации положений социальной модернизации, используя весь свой профессиональный потенциал, чтобы способствовать претворению идей изложенных Главой государства в Стратегии «Казахстан-2050» в жизнь.